• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, кабинет 338
+7 (812) 644-59-11
доб. 61523 (экономика)
доб. 61515 (менеджмент)

 

Руководство
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Заместитель декана Шушунова Елизавета Васильевна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: заместитель декана по организации научной деятельности и академического развития Шакина Елена Анатольевна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Менеджер Гальченко Валерия Александровна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Менеджер Лубнина Екатерина Андреевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
35/65/20
35 бюджетных мест
65 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Международный бизнес и менеджмент/ Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
55/120/30
55 бюджетных мест
120 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Финансы (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
105/120/30
105 бюджетных мест
120 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Международный бизнес /Master in International Business

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в индустрии впечатлений

2 года
Очная форма обучения
20/10/6
20 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент и аналитика для бизнеса

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная экономика и математические методы

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
15/10/8
15 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Intangible-driven performance: Two decades searching for the Philosopher's Stone

Shakina E. A., Molodchik M., Parshakov P.

Russian Management Journal. 2020. Vol. 18. No. 3. P. 433-456.

Глава в книге
INSTITUTIONAL ASPECT OF INFLUENCE OF THE FOREIGN DIRECT INVESTMENTS ON THE ECONOMIC GROWTH

Марковская Е. И., Аношкина Е. С.

В кн.: E3S Web of Conferences Volume 210 (2020) Innovative Technologies in Science and Education (ITSE-2020) Divnomorskoe village, Russian Federation, August 19-30, 2020 D. Rudoy, A. Olshevskaya and V. Kankhva (Eds.). Т. 213. 2020.

Выпускницы Питерской Вышки опубликовали статью в журнале, индексируемом в Web of Science

Выпускницы ОП «Менеджмент» Анастасия Крылова и Анна Масликова, совместно с доцентом департамента менеджмента Марией Сергеевной Плахотник, опубликовали статью в англоязычном журнале Education and Training, индексируемом в базе данных Web of Science (квартиль Q2). В основу статьи легла ВКР. В интервью выпускницы и их научный руководитель рассказывают об исследовании и опыте создания научных публикаций.

Выпускницы Питерской Вышки опубликовали статью в журнале, индексируемом в Web of Science

@iStock

— Анастасия, Анна, расскажите, о чем была ваша курсовая работа?

— В нашем исследовании мы пытались понять, как связаны участие в кейс-чемпионатах и восприятие студентами своих возможностей в карьере. В результате работы мы выяснили, что даже те, кто участвовал в кейс-чемпионатах хотя бы один раз, чувствуют себя значительно увереннее в принятии карьерных решений, но при этом победа в кейс-чемпионате не влияет существенно. На английском она называется Does participation in case competitions improve career decision-making self-efficacy of university students?

— Почему вы решили исследовать эту тему?

— Это было начало учебного года, и мы совсем не представляли, о чем вообще хотим писать свой диплом. На занятии научно-исследовательского семинара 4 курса нам рассказывали, как важно правильно сформулировать тему ВКР, и мы очень надеялись на озарение. После занятий мы должны были встретиться с нашим научным руководителем, Марией Сергеевной Плахотник и обсудить наши задумки по диплому.

Когда на паре нам дали время для индивидуальной работы, у нас едва ли не паника началась — идей не было совсем. Тут нам пришла рассылка по электронной почте с предложением зарегистрироваться на новый кейс-чемпионат. В письме были приведены 5 причин, почему стоит участвовать в соревновании. Мы начали их обсуждать.

На сайтах соревнований часто пишут, как решение кейсов помогает развить полезные для работы навыки — однако все это без статистики и исследований, а значит без точной информации о реальной пользе. Нам пришла в голову идея: «А почему бы нам в этом не разобраться?» Мы поискали статьи по ключевым словам и обнаружили, что они либо уже старые, либо не отвечают на конкретный вопрос — как кейс-чемпионаты влияют на студентов и их карьеры. С этой темой мы пошли к Марии Сергеевне.

Со временем исходная тема претерпела изменения, в частности мы решили сфокусироваться не на карьере в целом, а на восприятии студентами своих карьерных решений. Нам хотелось провести интересное и конкретное исследование, которое бы не только оставило свой след в науке, но и помогло бы студентам осознанно подходить к решению участвовать в чемпионатах. Тема нас зажгла и этого запала хватило не только на написание ВКР, но и на подготовку публикации.

Мария Сергеевна Плахотник,

научный руководитель 

ВКР получилась очень серьезная и интересная. На мой взгляд, она была бы актуальна и на уровне магистратуры. Анастасия и Анна защитили работу на 10 баллов, что нечасто случается на нашей программе.

Идея опубликовать статью появилась у меня еще до защиты ВКР. В процессе работы Анастасия и Анна убедили меня в том, что работ на тему кейс-чемпионатов очень мало, несмотря на то что соревнования популярны во всем мире. Некоторые результаты исследования оказались достаточно неожиданными для нас. Например, мы узнали, что чем раньше студенты участвуют в кейс-чемпионатах, тем более уверены они становятся в своих решениях относительно карьеры. Также мы выяснили, что, несмотря на несущественность победы в кейс-чемпионате, участники последних уровней, скажем, полуфинала или финала, все же демонстрируют более высокую уверенность в принятии карьерных решений.

После защиты я предложила студентам попытаться поделиться результатами с международной аудиторией в формате статьи. Структура нашей статьи следовала структуре ВКР. Мы разделили между собой написание частей статьи. Основной задачей для Ани и Насти было улучшить описание эмпирической части. В ВКР было много данных, таблиц и расчетов, которые надо было отредактировать, чтобы верно расставить акценты. Я же колдовала над остальными элементами статьи.

Ответ рецензентов был очень положительный. Статью приняли с небольшими изменениями, и через год после защиты Анастасия и Анна увидели свою работу в международном журнале. Публикации в журналах такого уровня ожидают от аспирантов, научных работников и членов профессорско-преподавательского состава, но никак не от выпускников бакалавриата.

Анастасия и Анна огромные умницы. Я надеюсь, что они продолжат ставить перед собой самые амбициозные и невероятно смелые цели.

— Чему вы научились в ходе написания статьи?

— Всю нашу работу можно разделить на два этапа: ВКР и ее переделывание в статью. На первом этапе для нас важным уроком стала работа в команде. Конечно, мы и во время пар на менеджменте работали вместе, так что более-менее были знакомы с сильными и слабыми сторонами друг друга. Однако во время подготовки диплома мы проводили намного больше времени вместе, нам приходилось разрешать между собой конфликты и при этом продолжать выкладываться на 200%. Мы научились работать сообща, полагаться друг на друга и искать компромиссы, даже когда это нелегко!

Умение работать сообща пригодилось нам и на втором этапе, когда мы перешли к работе над статьей. Нам казалось, что это несложная задача, ведь материал, по факту, готов. Однако из более чем ста страниц диплома, нам нужно было оставить около четверти, так что работу мы переписывали почти с нуля. Так мы поняли, что хорошая ВКР не равно хорошая статья, и стандарты отличаются. Мы научились выявлять наиболее важный материал в работе и лаконично выражать его для формата статьи.

После подготовки статьи, нам пришлось еще вносить изменения на основании комментариев рецензента. Прислушиваться к критике было непросто с учетом того, что защита ВКР до этого прошла относительно легко. Но принимать правки необходимо, если хочешь довести результат до идеала.

— Чем вы занимаетесь после окончания Вышки?

Анастасия: Я сейчас работаю в IT-компании Digital Design менеджером по развитию предложений. На своей позиции мне часто приходится анализировать рынок и проверять продуктовые гипотезы. Опыт проведения исследований и написания статьи помог мне развить полезные для работы навыки аналитического мышления, системного подхода и пробовать нестандартные методы для изучения вопросов. Механизм работы над моими задачами схож с процессом создания ВКР: ты ставишь глобальный вопрос, изучаешь доступные материалы, намечаешь гипотезы для проверки и план анализа, который дальше реализуешь.

Анна: Я поступила в магистратуру в Высшую школу экономики и бизнеса в Праге. Статья, опубликованная в журнале такого уровня, помогла мне пройти отбор в магистратуру. На интервью меня расспрашивали про исследование с неподдельным интересом.

До магистратуры я год работала на управленческой позиции в международной компании Uniqlo. После практики в менеджменте я поняла, что мне не хватает исследовательской деятельности. Мне нравилось «копаться» в исследованиях, как будто кто-то до тебя оставил карту поиска сокровищ и есть возможность найти что-то новое, понять и оставить похожую карту следующим исследователям. Написание статьи после перерыва напомнило мне, как это увлекательно.

— Что бы вы посоветовали студентам, которые интересуются исследованиями и хотят публиковаться в журналах?

— Пробуйте писать про то, что зажигает в вас искорку, — это помогает сохранить интерес на протяжении всей работы. Мы не смотрели на свою работу как на очередное скучное задание или отписку. Мы видели в исследовании возможность решить вопрос сделать небольшое открытие, которое будет интересно многим кейсерам (сообщество участников и организаторов кейс-чемпионатов — Прим. ред) и исследователям.

Не стесняйтесь просить помощи. У одногруппников и коллег есть опыт, который поможет сделать вашу работу лучше. Мы обратились к сообществу кейсеров во время сбора данных, они заинтересовались нашей темой и поддержали тем, что помогли распространить наш опрос.

Выбирайте своего наставника с умом и немного сердцем. Мы проходили у Марии Сергеевны курс по управлению человеческими ресурсами и знали, что она разбирается в интересной нам теме. Однако от ее научного руководства и совместной работы над статьей мы получили намного больше, чем углубленное понимание вопроса. Мария Сергеевна учила нас проверять исследовательскую проблему, работать с литературой, направляла в практической части исследования, подгоняла с дедлайнами, когда это было нужно, и подбадривала нас на протяжении всей работы. Это очень ценно.

Главное, не бойтесь пробовать, даже если вы не до конца уверены в своих силах. Для нас ВКР и статья были вызовом всем нашим навыкам работы с данными и анализом. Временами было тяжело, мы дополнительно читали немало литературы про дизайн исследования и инструментарий просто чтобы понять, можем ли мы как-то еще проверить наши гипотезы. В итоге знания пригодилось и в работе, так что все было не зря!