• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, кабинет 338
+7 (812) 644-59-11
доб. 61523 (экономика)
доб. 61515 (менеджмент)

 

Руководство
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Заместитель декана Шушунова Елизавета Васильевна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: заместитель декана по организации научной деятельности и академического развития Шакина Елена Анатольевна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Менеджер Гальченко Валерия Александровна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Менеджер Лубнина Екатерина Андреевна
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
35/65/20
35 бюджетных мест
65 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Международный бизнес и менеджмент/ Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
55/120/30
55 бюджетных мест
120 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Финансы (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
105/120/30
105 бюджетных мест
120 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Международный бизнес /Master in International Business

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в индустрии впечатлений

2 года
Очная форма обучения
20/10/6
20 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент и аналитика для бизнеса

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная экономика и математические методы

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
15/10/8
15 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Proceedings of the 17th International Conference on Intellectual Capital, Knowledge Management and Organisational Learning. ICICKM 2020

Rogova E., Tkachenko E., Bodrunov S. et al.

Reading: Academic Conferences International Limited, 2020.

Статья
Dissecting Tether’s Nonlinear Dynamics during Covid-19

Maiti M., Grubisic Z., Vukovic D.

Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 2020. Vol. 6. No. 4. P. 1-12.

Глава в книге
Психологический контракт: реалии отношений с работодателем

Кудрявцева Е. И.

В кн.: Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам XV международной научно-практической конференции. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. С. 836-841.

Препринт
Destabilizing Effects of Market Size in the Dynamics of Innovation

Matsuyama K., Ushchev P.

Centre for Economic Policy Research Discussion Paper Series. ISSN 0265-8003. Centre for Economic Policy Research, 2020. No. DP15010.

Санкт-Петербургская Школа экономики и менеджмента запускает курс по построению карьеры

Программа «Курс на карьеру» научит студентов ШЭМ грамотно составлять резюме, мотивационные письма и осознанно управлять своим профессиональным развитием. Преподавать курс будет Екатерина Завьялова — управленческий консультант, маркетолог и автор проекта про карьеру и образование за границей Art of Career. В интервью для портала Екатерина рассказывает о целях курса и о том, какой собственный опыт она хочет передать студентам.

Санкт-Петербургская Школа экономики и менеджмента запускает курс по построению карьеры

© iStock

— Расскажите про факультатив «Курс на карьеру». Как он будет организован?

— «Курс на карьеру» — это программа для студентов, которые ставят перед собой цель построить карьеру международного уровня. Курс поможет ребятам подготовиться к осознанному старту профессионального пути и научит грамотно управлять своей карьерой.

Факультатив будет проходить во втором модуле в комбинированном формате — оффлайн и онлайн. Он состоит из восьми лекций и восьми семинаров. На лекциях я буду рассказывать об аспектах, которые важны при поиске работы и построении карьеры, например о том, как выбирать подходящий карьерный трек и грамотно презентовать себя и свой опыт работодателю. На семинарах мы все вместе будем практиковать все то, что изучили на лекциях, — составим четкий карьерный план на три года вперед, будем учиться искать подходящие вакансии и грамотно подавать на них заявки, составим эффективное резюме и сопроводительное письмо, потренируемся проходить различные интервью и центры оценки.

— Чем курс поможет студентам? В чем его ценность?

— На мой взгляд, главная ценность курса — это возможность получить прикладные знания от практика о том, как строится карьера в современном мире. У меня есть опыт работы во множестве сфер: консалтинге, управлении, собственном стартапе. Я знаю, как проходить отборы на стажировки и лидерские программы, как выбирать между карьерой или продолжением учебы в магистратуре, как менять карьерный трек или как набирать первую команду для запуска проекта. Вне зависимости от того, какой карьерный путь выберут участники курса — я смогу поделиться полезными навыками и знаниями по построению карьеры в каждом из них.

— Расскажите подробнее про ваш карьерный путь? С чего он начался?

— На данный момент у меня больше десяти лет профессионального опыта в различных секторах экономики и функциональных областях, от управленческого консалтинга в McKinsey & Company до планирования производства шин на заводе Nokian Tyres.

Мой карьерный путь начался в Петербурге, с учебы в университете. Я понимала, что практический опыт не менее важен, чем теоретический, и находила возможность работать или стажироваться буквально с первого курса. Я искала открытые вакансии на сайтах компаний или агрегаторах, отправляла резюме и проходила несколько этапов интервью. К любой беседе я очень тщательно готовилась: детально изучала бизнес компании, продумывала ответы на всевозможные вопросы, тренировалась рассказывать о своем опыте. Именно поэтому каждое новое собеседование проходило лучше, чем предыдущее.

Моя первая стажировка проходила в небольшой сети интернет-магазинов, где я занималась совершенно разными задачами — от организации тимбилдинговых мероприятий до работы с клиентским сервисом. Уже со второго курса я начала стажироваться и работать в крупных компаниях: Ford Motor Company, «Балтика», British American Tobacco, Nokian Tyres.

Мне удалось поработать в различных блоках цепочки поставок — от закупок, транспортной логистики до планирования производства. Это был потрясающий опыт, в рамках которого я приобрела не только практические навыки работы по специальности, но и начала активно развивать свои soft skills – умение работать в команде, публичные выступления, управление проектами.

— Как сложился ваш путь после окончания бакалавриата?

— Получив опыт по моей основной специальности — логистика и управление цепями поставок — я приняла решение получить магистерскую степень в маркетинге. Я отучилась по программе двойного диплома в Университете Боккони в Италии и Копенгагенской бизнес-школе в Дании. После зарубежной магистратуры я вернулась в Россию, на этот раз в Москву, и присоединилась к компании Mars в качестве участника лидерской программы Mars Leadership Experience Program.

Я прошла трехлетнюю программу развития для выпускников, в рамках которой компания растит будущих управленцев. Мне удалось проработать в разных отделах кондитерского бизнеса компании — трейд-маркетинге и бренд-маркетинге. После окончания программы я продолжила карьеру в Mars на позиции бренд-менеджера и за четыре года работы взаимодействовала с брендами Snickers, Skittles, «Коркунов», M&M’s и Celebrations.

Еще во время учебы в бакалавриате я очень интересовалась темой управленческого консалтинга и мечтала начать работу в одной из компаний «Большой тройки». Моя мечта осуществилась в 2017 году, когда я получила приглашение от McKinsey & Company присоединиться к компании на позиции консультанта. В компании я работала над более чем десятью проектами в различных индустриях: ритейл, медиа, банковский сектор и не только.

Последние полтора года я работаю над собственным проектом Art of Career, миссия которого — помочь студентам, молодым специалистам и профессионалам с опытом достичь своих карьерных амбиций. В проекте проходят курсы по карьере, организовываются программы индивидуальной подготовки к поступлению на магистерские программы университетов и бизнес-школ по всему миру и многое другое. В рамках Art of Career я веду собственный блог, например, в Instagram, где регулярно делюсь полезным контентом о профессиональном развитии.

— Существовало ли обучение подобное факультативу «Курс на карьеру», когда вы только начинали свой карьерный путь? Можно ли было тогда найти ту информацию, которую вы предоставляете студентам сегодня?

— Мой карьерный путь начался примерно в 2008 году. Тогда не было ни подобных курсов, ни образовательных блогеров и всему приходилось учиться самостоятельно. Максимум, что можно было найти, — это статьи на сайте Headhunter или только зарождающейся платформе Changellenge.

Знания, которыми я буду делиться в курсе, я нарабатывала либо через собственный опыт, набивая множество шишек на своем карьерном пути, либо через менторство со стороны старших коллег в компаниях. Например, одним из моих менторов был бывший генеральный директор кондитерского бизнеса Mars, который сейчас занимает позицию регионально президента компании в Северной Америке. Он научил меня большому количеству важных аспектов в карьерном планировании. На курсе я буду рассказывать в том числе и о них.

— Как записаться на курс?

— Попасть на курс могут студенты 2–4-го курсов бакалавриата, которые учатся на программах «Международный бизнес и менеджмент», «Экономика» и «Логистика и управление цепями поставок».

Чтобы попасть на курс, нужно выполнить несколько практических заданий, которые буду оценивать я и комиссия — преподаватели Питерской Вышки и представители бизнеса. Отборочное задание состоит из двух элементов.

Во-первых, студентам необходимо направить свое резюме на английском языке не длиннее одной страницы формата А4. В резюме нужно отобразить:

  • академические достижения;
  • профессиональный опыт, например, стажировки и работа по фрилансу;
  • профессиональные навыки;
  • другие личные достижения и активности, например, участие в конференциях, кейс-чемпионатах и волонтерский опыт.

Во-вторых, мы ждем от студентов мотивационное эссе на английском языке, также не длиннее одной страницы формата А4. В письме обязательно нужно рассказать о своих профессиональных целях на ближайшие три года, а также объяснить, почему студент хочет пройти этот курс и какие у него ожидания. Кроме того, нужно оценить свои компетенции и рассказать нам о своих сильных сторонах и зонах для развития.

Податься на участие в «Курсе на карьеру» можно до 31 октября включительно. Свои заявки вместе с резюме и мотивационным письмом нужно прислать на почту: amazurkina@hse.ru