• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, кабинет 338
+7 (812) 644-59-11
доб. 61523 (экономика)
доб. 61515 (менеджмент)

 

Руководство
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Заместитель декана Шушунова Елизавета Васильевна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: заместитель декана по организации научной деятельности и академического развития Шакина Елена Анатольевна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Менеджер Гальченко Валерия Александровна
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента: Менеджер Лубнина Екатерина Андреевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
35/65/20
35 бюджетных мест
65 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Международный бизнес и менеджмент/ Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
55/120/30
55 бюджетных мест
120 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Финансы (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
105/120/30
105 бюджетных мест
120 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Международный бизнес /Master in International Business

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в индустрии впечатлений

2 года
Очная форма обучения
20/10/6
20 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент и аналитика для бизнеса

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная экономика и математические методы

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
15/10/8
15 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Развитие процесса цифровизации деятельности российских музеев (на основе материалов опроса членов Союза музеев России

Гордин В. Э., Сизова И. А., Куделькина А. Н.

В кн.: Музей и проблемы культурного туризма. Материалы XIX Круглого стола. СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2021. С. 75-84.

Препринт
On the effects of income heterogeneity in monopolistically competitive markets

Kichko S., Picard P. M.

Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020. No. 239.

«Мечты сбываются» в Питерской Вышке

Савелий Белопросов учится в бакалавриате на программе «Экономика». Кроме того, он занимается внеучебной деятельностью и помогает с организацией проекта для школьников «Успешный выпускник». В 2019 году Савелия выдвинули на премию «Вышка Мечты». В итоге он выиграл в номинации «Мечты сбываются». Её присуждают за самые заметные достижения в учебе и исследовательской деятельности, активную жизненную позицию и стремление к саморазвитию. Савелий рассказал, чем ему нравится учёба в Питерской Вышке и как он помогает «Успешному выпускнику».

«Мечты сбываются» в Питерской Вышке

Поступление и учёба 

Как и многие дети, я хотел быть похожим на своего отца. Он оканчивал экономический факультет, поэтому я стал смотреть на образовательные программы по экономике. Изначально я собирался в московскую Вышку, но в петербургский кампус тоже подал документы. В итоге, на бюджет я прошёл только в Питерскую Вышку, поэтому я и оказался здесь.

Когда я поступил, в моих глазах университет прежде всего был академической средой: я хотел учиться, узнавать что-то новое. Теперь я думаю, что университет — это не просто предметы и преподаватели, а люди и среда, которая мотивирует тебя на рост и создаёт условия для самосовершенствования. Мне кажется, высшее образование стоит получать хотя бы для того, чтобы попасть в хорошую среду и развиваться. 

Я не могу сказать, кто конкретно в Питерской Вышке подтолкнул меня к развитию. Мне кажется, повлияла атмосфера нашего кампуса в целом: здесь люди занимаются тем, что им нравится — например, внеучебной деятельностью или наукой.

Первое время мне было сложновато учиться. Труднее всего давался математический анализ: я никогда не отличался действительно сильной математической подготовкой. Некоторым моим однокурсникам было легче, потому что у них матанализ был ещё в школе, а я изучал всё с нуля. При этом на третьем курсе я решил пойти на концентрацию по количественной экономике, а не по корпоративным финансам. Я сознательно сделал этот выбор: про корпоративные финансы я могу узнать на работе, а вот теорию отраслевых рынков лучше изучать в университете. 

Мне кажется, наши преподаватели не дают студентам типовые примеры: чтобы решить эти задачи, недостаточно просто подставить цифры, нужно подумать. Ещё у нас много групповых проектов: мне кажется, так нас готовят к командной работе. Когда мы заканчиваем университет, то часто попадаем в большие корпорации, и нам приходится взаимодействовать с разными людьми из разных отделов. Так что нужно уметь найти подход ко всем. 

Внеучебная деятельность

На первых двух курсах я был ужасным снобом: мне казалось, внеучебная деятельность — это несерьёзно. Я не особенно понимал, чем занимаются люди в студорганизациях Питерской Вышки. Но на третьем курсе я изменил своё мнение. Тогда мой друг Иван Васин участвовал в конкурсе «Мистер и Мисс НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург» и попросил помочь ему с выступлением. Вот тогда я понял, что внеучебка — это огромная часть жизни университета. 

За этот учебный год я помогал организовывать некоторые мероприятия Школы экономики и менеджмента — например, благотворительную ярмарку ВолВШЭбников. Такие события запоминаются, а ещё дарят положительные эмоции и помогают узнавать новых людей. Теперь я знаком с ребятами с других курсов и образовательных программ.

«Успешный выпускник» 

С Центром довузовских программ я знаком ещё с первого курса: по учёбе я выбрал проект «Успешный выпускник». Это деловая игра для школьников, участники которой составляют проект фирмы, резюме и проходят собеседование. Я был одним из организаторов конкурса и занимался им два года. На третьем курсе я подошёл к Наталии Юрьевне Конасовой, начальнику отдела по работе с абитуриентами, и предложил свою помощь и изменения. Мои предложения касались конкурса резюме. Сам я научился составлять резюме благодаря своему отцу. В том числе и Это резюме помогло мне попасть на несколько стажировок — в том числе в компанию L’Oreal и «ВТБ Капитал», а также устроиться на работу в венчурный инвестиционный фонд. 

Наталия Юрьевна предложила мне набрать за лето команду студентов. В итоге я пригласил 19 человек. Помимо того, что я предлагал этим ребятам работу в проекте, я старался поставить себя на их место. Мне всегда хотелось устроиться на хорошую работу, и меня, как и ребят, пугало, что я могу её не найти. Но вообще я уверен, что если стажироваться и самосовершенствоваться, устроиться на хорошую работу можно, хотя иногда нужно и немного везения. Я и команде готов был подробно рассказать, как попал на стажировки и работу. Вдруг ребятам это поможет. 

Для «Успешного выпускника» я проводил консультации с абитуриентами, рассказывал им про конкурс и его цели, а ещё объяснял, как игровые собеседования и резюме помогут школьникам в будущем устроиться на работу. Я учил ребят подавать себя как кандидатов, задавать вопросы и отвечать на них. Весной у проекта не такая активная фаза: осенью мы провели конкурс, а сейчас смотрим на результаты, думаем, что ещё можно улучшить. 

«Золотая Вышка» и «Вышка Мечты»

Я удивился, когда Центр довузовских программ выдвинул меня на «Золотую Вышку», но был очень благодарен за номинацию. В итоге я не выиграл «Золотую Вышку» и даже рад этому. На премию номинировали моего однокурсника, Колю Телятникова, он сделал проект по подготовке к олимпиадам. Я очень хотел, чтобы он победил, и был очень рад, когда ему дали «Серебряного птенца».

Когда меня номинировали на «Вышку Мечты», я воспринял это спокойнее, но всё равно ничего не ждал. Но когда получил, то подумал, что если делать добрые дела, это возвращается.

Будущее

Мне было бы интересно продолжить повышать карьерную грамотность среди наших студентов. Среди них есть отличники, которые думают, что работодатели сами пригласят их на работу после вуза, но им самим тоже нужно проявлять инициативу. Есть и другие ребята, которые не верят себя и не пробуют, потому что им страшно. Всем им нужно попробовать куда-то устроиться и набраться опыта как можно раньше.

После бакалавриата я хотел бы и дальше работать в венчурном инвестиционном фонде. Сейчас я чувствую, что мне не хватает умения вести переговоры. Очень часто я оказываюсь на переговорах с более опытными людьми, из-за этого моя позиция становится более шаткой. Я хотел бы увереннее её отстаивать. Ещё мне сейчас не хватает знания бухгалтерского учёта и корпоративных финансов. Эти знания я хотел бы получить, пока готовлюсь к экзамену на международный сертификат CFA. Но думаю, я за полгода восполню этот пробел.