• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

 

Декан — Рогова Елена Моисеевна

 

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А
+7 (812) 644-59-11 доб.
61523 (экономика)

доб. 61515 (менеджмент)

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бизнес и менеджмент

4 года
Очная форма обучения
50/120/10
50 бюджетных мест
120 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
25/60/10
25 бюджетных мест
60 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
105/100/15
105 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе

2 года
Очная форма обучения
15/10/3
15 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер

2 года
Очная форма обучения
15/10/3
15 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинговые технологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент и аналитика для бизнеса

2 года
Очная форма обучения
33/10/5
33 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная экономика и математические методы

2 года
Очная форма обучения
25/10/2
25 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
15/10/8
15 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Polygons with prescribed edge slopes: configuration space and extremal points of perimeter
В печати

Gordon J., Teplitskaya Y., Panina G.

Beiträge zur Algebra und Geometrie (Contributions to Algebra and Geometry). 2018.

Глава в книге
Non-cooperative Differential Game Model of Oil Market with Looking Forward Approach

Petrosian O., Nastych M., Volf D.

In bk.: Frontiers of Dynamic Games. Birkhauser/Springer, 2018.

Препринт
How do trade and communication costs shape the spatial organization of firms?

Kichko S., Thisse J., Gokan T.

ECONOMICS. WP BRP . HSE, 2018. No. 191/EC/2018.

От культурных индустрий – к образовательным

Скоро в учреждениях сферы образования появятся свои телевизионные студии, интерактивные СМИ, подразделения, занимающиеся геймификацией образовательного процесса  и еще много других структур, сосредоточенных пока в основном в организациях культурных индустрий.  Об этом заявил на прошедшем Петербургском международном культурном форуме руководитель Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Валерий Гордин в своем докладе «Образование и культурные индустрии – улица с двусторонним движением».
Валерий Гордин

Профессор, заведующий Лаборатории экономики культуры, академический руководитель магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" заместитель директора
НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

 

«Этот доклад, подготовленный мною совместно с Маргаритой Пеклеванной, отражает наши исследования как в области культурных индустрий, так и в области современных форматов обучения. Следует подчеркнуть, что сфера образования сейчас находится в активном поиске новых способов и каналов донесения информации до различных категорий обучающихся. Поскольку наш доклад был в рамках семинара «Музей и дети: современные технологии проектирования творческой среды», проводившегося на базе Российского центра музейной педагогики Русского музея, то рассмотрение различных существующих и перспективных форматов взаимодействия сферы образования и культурных индустрий было очень актуальным.

Мы рассмотрели в докладе и проиллюстрировали те новые черты, которые присущи современному этапу развития культурных индустрий, подчеркнув, что описанный еще полвека   назад М.Хоркхаймером и Т.Адорно (M.Horkheimer  and  T.Adorno, 1969) процесс индустриализации культуры принял за эти годы чрезвычайно широкий характер, затронув большинство традиционных отраслей культуры и создав принципиально новые жанры и  формы искусства и культуры.

Индустриализация культуры предъявила новые требования к сфере образования, сделав востребованными не просто специалистов с новыми компетенциями, а создав очень широкий спектр новых профессий, которых не было еще пару десятилетий назад. Вместе с тем, по мере нарастания объемов и форматов информации, которую необходимо донести до потребителей, принципиально изменились запросы сферы образования к различным отраслям культурных индустрий. Речь идет о  том, что достижение в обществе социального равенства, обеспечиваемого в решающей степени посредством гарантированности доступа к образованию, основано на демократизации форматов образовательных технологий. Наиболее ярким примером такой демократизации является развитие он-лайн образования.

Но роль культурных индустрий состоит в том, что они привносят в процесс демократизации форматов образования много новых, креативных форматов, обеспечивающих не только доступность образования, но и его привлекательность для различных групп обучающихся, заинтересованность в продолжении образования, вовлеченность в сопроизводство образовательных продуктов и многие другие новые черты. Примерами могут служить и образовательные тренажеры, и компьютерные игры и квесты,  и электронные инсталляции, и много других продуктов, разнообразие которых увеличивается в геометрической прогрессии.   Принципиально важным является и то, что культурные индустрии не только обеспечивают новую «упаковку» образовательных продуктов, но и их контентную часть. Поэтому можно констатировать, что в настоящее время сфера образования диверсифицирует формы получения знаний и умений для различных профессиональных и социально-демографических групп населения на основе широкого внедрения продуктов культурных индустрий.

С другой стороны, как отмечалось в докладе, культурные индустрии должны расширить информационное обеспечение сферы образования новейшими разработками в части запросов на подготовку кадров как по существующим, так и по принципиально новым профессиям, которые должны появиться в ближайшее время. Но, как показывает практика, активность учреждений сферы образования по разработке новых продуктов культурных индустрий значительно уступает аналогичной активности бизнес-структур. В этой связи встает задача стимулирования научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности именно учреждений сферы образования, чтобы соединить процессы разработки новых продуктов и подготовки кадров, владеющих компетенциями по их продвижению и применению. Этот процесс включает в себя нацеленность не просто на определение новых, перспективных компетенций в рамках существующих профессий, но и определение новых профессий в области культурных индустрий.


Рассматривая перспективные тенденции развития взаимодействия сферы образования и культурных индустрий, отметим, прежде всего, необходимость  постоянного участия организаций и учреждений сферы образования в разработке новых тенденций, направлений развития, проблемных зон и перспективных рынков для культурных индустрий. К сожалению, до настоящего времени культурные индустрии испытывают острую нехватку, как глубоких отраслевых исследований, так и международных компаративных исследований, позволяющих на основе бенчмаркинга выстроить стратегии развития отдельных отраслей.  Также можно предвидеть, что в ближайшее время станет массовым явлением создание в учреждениях сферы образования струк турных подразделений в виде различных культурных индустрий. Речь идет не только об уже существующих отделах рекламы, дизайна и компьютерных технологий, но и телевизионных студиях; интерактивных СМИ; подразделениях, занимающихся геймификацией образовательного процесса, лидогенерацией образовательных продуктов и многими другими процессами, на сегодняшний день сосредоточенными в основном в организациях культурных индустрий. Более того, можно ожидать, что уже в ближайшие годы наряду с традиционной сферой образования появится и институализируется сфера образовательных индустрий, по аналогии с сосуществованием сферы культуры и культурных индустрий.  И именно те образовательные учреждения, которые сумеют вовремя уловить носящиеся в воздухе идеи индустриализации образования, сумеют занять достойное место на рынке образовательных услуг».