• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

 

Декан — Рогова Елена Моисеевна

 

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А
+7 (812) 644-59-11 доб.
61523 (экономика)

доб. 61515 (менеджмент)

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бизнес и менеджмент

4 года
Очная форма обучения
50/120/10
50 бюджетных мест
120 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
25/60/10
25 бюджетных мест
60 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
105/100/15
105 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе

2 года
Очная форма обучения
15/10/3
15 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер

2 года
Очная форма обучения
15/10/3
15 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинговые технологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент и аналитика для бизнеса

2 года
Очная форма обучения
33/10/5
33 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная экономика и математические методы

2 года
Очная форма обучения
25/10/2
25 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
15/10/8
15 бюджетных мест
10 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Мода и маркетинг мест: точки контактов

Белякова Н. Ю.

В кн.: Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. СПб.: СПбГУП, 2018. С. 49-51.

Препринт
The Influence of Capital Structure on the Value of Public Companies in Chemical Industry

Markovskaya E., Bitiukova A. V.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2018. No. 3105478.

Все о "Стратегическом управлении логистикой"

Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор, научный руководитель магистерской программы «Стратегическое управление логистикой» Валерий Лукинский ответил на четыре главных вопроса абитуриентов.
  • Что же такое, на ваш взгляд,  логистика?
  • Логистика, «как много в этом звуке…». А сто лет назад в Большой Энциклопедии Российской империи было написано: «Теперь название «Логистика» вышло из употребления». Как тут не вспомнить В. С. Черномырдина с его замечательным оксюмороном: «Никогда такого не было. И вот опять».

Логистика древнегреческое слово, означающее «искусство вычисления и рассуждения». За этим скрывается глубочайший смысл современной логистики и управления цепями поставок. Самое короткое определение – это управление материальными и сопутствующими потоками от источников сырья до конечного потребителя. А сопутствующие потоки – это финансовые, информационные, сервисные, потоки людских ресурсов и т.д. На данный момент население планеты насчитывает уже около 8 млрд. человек и все, что раньше носило единичный характер, теперь превратилось в потоки.

Около сорока лет назад Питер Друкер сказал: «Логистика – темный континент экономики». И как тот же П. Друкер отметил, что исторический успех нации зависит не от природных ресурсов и технологий, а от качества управления. Следовательно, чем больше будет грамотных и инициативных людей, тем быстрее мы начнем внедрять необходимые вещи.

В разных аудиториях меня спрашивают:  «Объясните, что такое логистика?» В ответ я привожу такой пример: допустим, Вы пришли в супермаркет, овощной отдел. Все, что можно вообразить, с разных концов света лежит на полках. Вот это и есть логистика! Но в первом приближении, потому что, если приглядеться: «картошка (голландская), мытая», рядом – «картошка, (немытая) Россия». Таким образом, у понятия «логистика», по-моему, есть латентный (скрытый) смысл. Один продукт вымыли, высушили, отсортировали, упаковали, доставили за тысячи километров, прошли таможню и все виды контроля и т.д.; другой – собрали и доставили с пригородного поля. Первая, как магнит, манит к себе покупателя, вторая вызывает другие чувства. Ответ однозначный – чтобы победить в конкурентной борьбе необходимо комплексное развитие логистики и управления цепями поставок, представляющее синтез достижений инновационных логистических компаний и прикладных научных исследований. 

  • Расскажите об особенностях магистерской программы "Стратегическое управление логистикой" (СУЛ).
  • Программа СУЛ  в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург идентична  программе, реализуемой в московском кампусе, но имеет свои особенности, отражающие специфику Северо-Западного региона, потенциал преподавателей и традиции питерской логистической  школы.

На наш взгляд, именно аналитического начала не хватает в настоящее время выпускникам вузов. Всем студентам мы объясняем, ваша цель – найти разумный выход, найти способ снизить издержки. Разумно, это не значит, что нужно обязательно что-то закрыть или сломать, а необходимо посмотреть, как можно оптимизировать процессы. 

По ряду дисциплин мы даем собственные разработки, аналогов которых мы в России не знаем. Есть группа вопросов для изучения, которая касается аналитики, проектирования цепей поставок, их интеграции. Очень много аспектов, которые требуют изучения и развития. Поэтому мы стараемся учить так, чтобы охватить мировой опыт. Необходимо, чтобы студенты знали, что достигнуто в других странах в логистике и управлении цепями поставок.

Мы стараемся наполнить нашу программу решением задач, практических кейсов, которые нам удалось собрать, сотрудничая с различными компаниями (такими как «220 Вольт», «Илим», «Лента», «Петрович» и др.), а также выбираем лучшие кейсы из литературы. Этому вопросу, особенно в американских университетах, уделяется очень много внимания. Мы считаем, что это действительно прогрессивный путь, позволяющий быстрее усвоить теоретические знания и существенно продвинуться вперед в профессиональном плане. Это позволит нашим выпускникам вливаться в коллективы, где ждут аналитиков-логистов.

Знание иностранного языка является неотъемлемым требованием к специалисту в нашей сфере. Анализ ряда университетов неанглоязычных стран показал, что для магистратуры характерно наличие 30-50% программ на английском языке. В настоящее время таких дисциплин на нашей программе три, и их количество будет непрерывно нарастать.

У наших лучших студентов уже есть опыт публикаций на английском языке по итогам выступлений на международных научно-практических конференциях, в том числе «Логистика: современные тенденции развития».

В 2016 году наш кампус заключил соглашение с Санкт-Петербургским Институтом информатизации и автоматизации Академии наук РФ (СПИИРАН). В новом учебном году планируется значительное расширение сотрудничества в области современных информационных технологий, в том числе проведение занятия у студентов сотрудниками Академии наук. 

  • Каких авторов и какие книги вы можете посоветовать, чтобы разбираться в современной логистике?
  • Считается, что из иностранных авторов лучшие книги – Д. Дж. Бауэрсокса, Д. Дж. Клосса, Д. Р. Стока и Д. М. Ламберта, Д. Уотерса и М. Кристофера.  Но это такие же работы, как и в России - слов много, формул мало. Но есть и другие, к сожалению, не переведённые на русский язык - это книги Ballou H. Ronald, S. Chopra, P.Meindl и др.  Если человек прочитает эти книги, то этого ему хватит для решения основных задач.  Мы преподаем на таком же уровне, при этом включив целый ряд новых идей: когда есть формулы, не надо много говорить. Формулы позволяют все связать воедино. В средние века процедура извлечения квадратного корня описывалась словами, и тратили на это три страницы, а сейчас мы используем только всем известный символ. Когда мы говорим о лаконичности логистики, возможности сжать информацию, предварительно обучив людей прочтению формул, мы получаем очень большой выигрыш.

Могу также порекомендовать наши книги, например, «Модели и методы теории логистики» (издательство «Питер», 2007), которую мы написали с моими коллегами, а также наши новые учебники: «Логистика и управление цепями поставок»  (издательство «Юрайт», 2016) и «Управление запасами в цепях поставок» (издательство «Юрайт», 2017). Возьмите, для сравнения, другие книги по логистике и тогда сразу все станет ясно. Вы поймете, куда вы идете учиться, к каким специалистам. Сейчас преподавателями магистерской программой являются 8 докторов наук, из них трое - Заслуженные деятеля науки Российской Федерации. Сами эти звания обязывают нас все вести на высшем уровне. 

  • Почему быть логистом актуально и престижно?
  • Одна из главных проблем современной российской логистики — в дефиците квалифицированных кадров. Зачастую логистикой на предприятиях занимаются специалисты, ранее работавшие в транспортной сфере, связанные со складским хозяйством. Это неплохо, но у таких специалистов, к сожалению, квалификация весьма далека от той, что требуется на современном предприятии. Как правило, у них достаточно узкий взгляд на проблему и отсутствует комплексный, системный подход к решению задачи. Логистика дает нам инструменты повышения эффективности производства, а многие люди в России — как в бизнесе, так и управляющие целыми отраслями на государственном уровне — даже не знакомы с последними достижениями этой науки.

Если внимательно слушать Президента нашей страны, он говорит о логистике, все министры говорят о ней, все руководители компаний, и даже фермеры говорят о том, что им нужна логистика. Логистика одна из самых востребованных специальностей: рыбу доставить с Дальнего Востока – нужна логистика, зерно в Новороссийский порт привезти – логистика и т.д. Главным образом, это – потоки сырья, готовой продукции и завершенного производства; весь транспорт, склады и терминалы разных профилей; распределительные системы. Возьмите торговлю, и увидите, сколько там всевозможных уровней перемещения товаров. Возьмите промышленность или любую другую сферу, все пронизано этими цепями. В цикле, от сырья до готового продукта, оказывается, что само производство в среднем занимает 2% времени. 15% тратится на транспорт (время перемещения сырья, комплектующих и т.д.), остальное время материал лежит в том или ином виде! Снижение логистических издержек на 10% равносильно увеличению продаж на 40%.

И получается, что мы не уделяем должного внимания логистике, и напрасно. Если посмотреть рынок вакансий, то видно, что хороших логистов катастрофически не хватает: мы не знаем организации, где нет снабжения, где нет склада. 

И последнее. Древние греки говорили: «Советов не давай»!

Но я все же это сделаю: «Приходите учиться в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург на магистерскую программу «Стратегическое управление логистикой»!