• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

 

Декан — Рогова Елена Моисеевна

Руководитель школы — Рогова Елена Моисеевна

 

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А
+7 (812) 644-59-11 доб.
61523 (экономика)

доб. 61515 (менеджмент)

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Логистика и управление цепями поставок

4 года
Очная форма обучения
25/65/10
25 бюджетных мест
65 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
50/140/15
50 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
105/110/10
105 бюджетных мест
110 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Маркетинговые технологии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная экономика и математические методы

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Стратегическое управление логистикой

2 года
Очная форма обучения
20/8/5
20 бюджетных мест
8 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
22/10/5
22 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

2 года
Очная форма обучения
20/7/5
20 бюджетных мест
7 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Tips to understanding and writing manuscript abstracts

Plakhotnik M. S.

New Horizons in Adult Education and Human Resource Development. 2017. Vol. 29. No. 3. P. 51-55.

Глава в книге
Marketing in an emerging economy: The Russian e-commerce market

Давий А. О., Rebiazina V. A., Смирнова М. М.

In bk.: Research Handbook of Marketing in Emerging Economies. Edward Elgar Publishing Ltd., 2017. P. 241-264.

Из экономистов в успешные маркетологи

Мария Сапожникова – выпускница факультета экономики Высшей школы экономики  в Санкт-Петербурге (сейчас образовательная программа "Экономика"), продолжившая свое обучение в Вышке в Москве на факультете бизнеса и менеджмента.  Она охотно рассказала, как прошла путь от экономиста до успешного маркетолога и за что любит Вышку.

- Мария, вы родились и выросли в Краснодарском крае, расскажите, как оказались Питерской Вышке на факультете экономики?

- В школе я не могла определиться с будущей профессией, хотела стать то маркетологом, то журналистом. Но одно знала точно: хочу уехать в большой город и учиться на бюджете. Поэтому выбор университета, честно скажу, был неосознанным. Подавала документы в Вышку, потому что было много бюджетных мест, а направление "Экономика" пригодится всегда, как бы банально это ни звучало.

В день, когда я узнала, что поступила, прочла обсуждение во ВКонтакте об учебе: про модули, рейтинги, сложные сессии. Пришла  в университет в немного взволнованном состоянии. Но не вылетела, даже ни одной допсы не получила, еще и в чем-то участвовать успевала. Интенсивность и правда была очень высокой.

Правда, я с самого начала понимала, что не буду работать по специальности. Не дай Бог кому-то в компанию такого экономиста, как я, у меня нет к этому склонности.

Я считаю, что Вышка дает то, что должен дать по-настоящему хороший университет – умение обрабатывать огромное количество информации, долго и упорно трудиться, честно получать результат, высказывать и отстаивать свое мнение. А то, с чем в итоге выпускаются студенты, зависит уже от них. Сейчас я понимаю, что сильно не добрала знаний. Какие-то предметы, например, эконометрика, меня очень увлекали, но я могла узнать намного больше, если бы занималась усерднее. А еще Вышка оказалась щедра на близких по духу людей.

- Помимо учебы вы чем-то еще занимались в Вышке?

- С 1-го курса участвовала в  различных мероприятиях.  Работала в приёмной комиссии, в научно-исследовательской лаборатории и на факультете довузовского образования, помогала организовывать что-то камерное на факультете.  При этом на протяжении всей учебы и сейчас у меня нерушимая лояльность к Вышке.

Апофеозом всего стал наш факультетский выпускной. Там наш прекрасный деканат в лице Горбачевой Натальи Геннадьевны и Бойко Татьяны Викторовны вручали нам благодарности в разных номинациях. Мне посчастливилось победить в номинации "Рука помощи". Я действительно старалась помогать всем по разным вопросам.

- Сейчас следите за жизнью Питерской Вышки?

- Да, конечно. Слежу в Instagram(аккаунт @hsespb).  Рада, что все меняется в лучшую сторону.

- Как вам видится, сохранились ли традиции того времени, когда вы учились? Все-таки университет стремительно меняется.

- Во-первых, это традиционные выезды факультета экономики (сейчас – выезды СПбШЭМ). Я считаю, что это действительно замечательная традиция. В такой неформальной обстановке ребята знакомятся и становятся настоящей командой. Я была вожатой на 3-м  курсе, и помню, какие заряженные энтузиазмом ребята возвращались после поездки.

Ещё институт кураторства, который зародился, когда мы поступали. Я до сих пор общаюсь с ребятами, у которых была куратором.  

Я вижу, что стало гораздо больше мероприятий. Если у нас все было камерно и по-домашнему, то сейчас все приобретает совершенно другие масштабы, и меня это радует. Верю, что Питерская Вышка и дальше будет расти, а я постараюсь приложить к этому руку.

- В магистратуре вы учились в московском кампусе. Расскажите, как приняли решение поехать туда?

- Я не хотела менять университет, посмотрела описание абсолютно всех магистерских программ и решила поступать на направление "Экономика впечатлений: менеджмент событийного туризма". Написала олимпиаду для выпускников и, внезапно, стала одним из победителей. Так как  схожее направление, только с упором на туризм и гостиничную индустрию,  есть и в Москве, у меня была возможность выбрать, где учиться.  В это время я уже работала маркетологом в стартап-школе SumIT, где мне предложили остаться после практики. Но решила не упускать эту возможность и отправилась в столицу.

- Первые ощущения?

- Все другое. Другие люди, другой подход. Во-первых, я привыкла к цифрам, формулам, четким формулировкам, доказательствам. Поначалу было тяжело привыкнуть к формату и подаче материала. Но, все-таки в магистратуре начинаешь серьезно работать, поэтому зачастую бывает, что учеба уходит на второй план. В целом, эта программа крута тем, что в ней преподают практики. Помимо практических знаний можно найти нужные контакты и получить потом работу, что успешно сделали несколько моих одногруппников. Кстати, некоторыми презентациями с занятий пользуюсь сейчас во время работы.

Ну и масштабы. Когда твой университет арендует Парк Горького на свой день рождения, это не может не радовать.

- Чем, помимо учебы, занимались во время обучения в магистратуре?

- Я успела поработать в двух молодых компаниях . Сначала аккаунт-менеджером в агентстве медиакоммуникаций «Апрель», где на практике постигала азы управления проектами. Причем их темы были самые разные – от автомобилей до моды. Затем работала в должности руководителя отдела маркетинга инвестиционной площадки StartTrack. Там  у меня была своя команда, широкий круг задач и ежедневное преодоление себя. Там же  я, наконец, попробовала заниматься журналистикой, до сих пор пишу статьи для  этой компании и других заказчиков.  Основные темы – венчурные инвестиции, предпринимательство. Так что экономическое образование пригодилось.

Также по старой памяти участвовала в студенческих активностях. Ездили на конкурсы студенческих инициатив вместе с организацией I Like Trip (занимается организацией путешествий), с ними же провели первый фестиваль путешествий в Вышке и курс по event-менеджменту.

- Когда вы работали в StartTrack,  это был первый опыт руководства командой?

- У меня была небольшая команда ребят, которые писали тексты для соцсетей в рамках I Like Trip, и команды под проекты в «Апреле». Но в StartTrack я была предоставлена сама себе, а это высокий уровень ответственности, самая настоящая школа жизни и бизнеса.  К тому же, оказалось, что я самая младшая в компании.

- Страшно было?

- Если честно, было очень страшно. Я совершила, пожалуй, почти все классические ошибки начинающих управленцев. Но к этому нужно научиться относиться нормально. Нас со школы учат, что ошибаться – это плохо, нужно действовать стандартно и проверено.  А ведь так важно приходить самостоятельно к правильному решению.

- А что касается организации ILikeTrip, вы передали кому-то другому этот проект?

- Ребята, которые занимаются им, спокойно обойдутся и без меня. Чтобы набрать еще людей среди студентов, мы сделали курс по event-менеджменту для студентов и выпускников Вышки на полтора месяца.  

Всю осень перед моим переездом в Петербург мы занимались этим проектом.  Задумывались мы о нем давно, потому что нам нужны были новые толковые ребята, и в какой-то момент просто взяли и сделали. Просмотрели программы российских и зарубежных курсов,  сформировали программу, позвали крутых спикеров, сделали простой лендинг, набрали кучу заявок, обработали их, провели даже двухуровневый отбор, в итоге набрали 60 ребят. Поскольку желающих было очень много и не только из Вышки, я бы с радостью принесла это и в Питерскую Вышку.

- Чем сейчас занимаетесь в Петербурге?

- Я работаю маркетологом в Санкт-Петербургском правительстве Национальной Факторинговой Компании. Наш главный офис в Москве и представительства по всей стране. У меня есть коллеги из других часовых поясов, это очень необычно. И тут снова пригодились мои знания по экономике. У меня понятные и разнообразные задачи, а ещё один плюс стабильной компании с историей – остается время на хобби. Для меня это написание статей.

Вот так жизненный путь привел меня к маркетингу и к журналистике, чему я безумно рада. Найти свое дело – это очень круто, большая победа. Я вижу, что люди, которые находят себя, которые с любовью делают то, чем они занимаются, у них все получается хорошо. Я считаю их настоящими победителями, независимо от престижности их профессии. 

- Мы уже ранее обсуждали вопрос о практике наших студентов. Подскажите, в каких отделах ждут студентов в НФК?

- Прежде всего, в отделе продаж. У нас профессиональный коллектив, работающий в этой сфере давно, знающий все детали, готовый ответить на любые вопросы. Думаю, это будет хорошим стартом для студентов.

- Спасибо, Маша, надеемся на плотное сотрудничество!

Интервью подготовила Ольга Лебедева