• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Управленцу в области финансов

«Современные образовательные технологии позволяют нам использовать целый арсенал активных методов обучения – деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, проведение круглых столов, дискуссий, мозговых штурмов». Елизавета Игоревна Марковская, доцент департамента финансов предлагает участникам Зимней школы опробовать активные методы обучения, как способ формирования профессиональных компетенций будущих управленцев.

Учащиеся, выбирающие специализацию «Финансы», в большинстве своем готовят себя к карьере финансиста, который стремится вырасти в финансового директора. Помимо умения делать сложные аналитические расчеты и затем интерпретировать полученный результат, на мой взгляд, как практика, прошедшего все ступени финансиста и имеющего опыт работы финансовым директором в разных отраслях, управленцу в области финансов необходимо обладать такими компетенциями, как:

-умение работать в команде;

- способность принимать нестандартные решения в условиях неопределенности;

- навыки в разрешении сложных, зачастую, конфликтных ситуаций;

- обладание сильными коммуникативными навыками, поскольку финансовому директору приходится принимать участие в переговорном процессе.

В рамках читаемых мною дисциплин я использую различные интерактивные формы обучения - деловые и ролевые игры, метод case-study, метод мозгового штурма.

Так, например, большим успехом у студентов пользуется деловая игра «Принятие инвестиционных решений», которую я провожу в рамках курса «Финансовый анализ» и «Управление результативностью» у магистрантов и у бакалавров. Общий сценарий игры предполагает, что студенты в командах готовят проекты, связанные с обоснованием потребности в текущем (связанном с финансированием операционной деятельности) или долгосрочном финансировании (связанным с финансированием инвестиционной деятельности) и представляют эти проекты кредитному комитету банка или консорциуму инвесторов и кредиторов. Как правило, на роль инвесторов и кредиторов я приглашаю моих коллег-практиков из реального и инвестиционно-банковского сектора. Студенты также участвуют в роли инвесторов и кредиторов.

Сценарий этой деловой игры, как правило, периодически меняется, добавляются новые элементы или условия. К проведению деловых игр я приглашаю моих коллег из департамента финансов.

В этом году я планирую провести деловую игру в формате инвестиционной сессии. Слушатели смогут выступить в роли инициатора проекта или в роли потенциального инвестора или кредитора. В рамках игры мы познакомимся с форматом инвестиционной сессии и обсудим ее преимущества для всех участников.
Игра состоится 7 февраля в 11.45.

На мой взгляд, проведение деловых игр и использование других активных методов обучения способствует формированию очень важных компетенций, которые помогут студентам в карьерном продвижении в рамках выбранной профессии.