• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Опыт моделирования социально-экономической динамики: Россия

Светуньков С. Г.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017.

Статья
Supply chains efficiency increasing based on the modelling of logistics operations

Lukinskiy V., Lukinsky V., Merkuryev Y.

International Journal of Simulation and Process Modelling. 2017. Vol. 12. No. 3/4. P. 196-206.

Глава в книге
Perception of the Learning Organization Concept: The Case of Professional College in Russia

Veretennik E. V., Pronin A., Khazieva N. et al.

In bk.: Proceedings of the 18th European Conference on Knowledge Management ECKM 2017. Academic Conferences and Publishing International Limited, 2017. P. 1015-1022.

Препринт
Triadic Explanation of Public and Nonprofit Marketing Concept

Novatorov E. V.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2017

Если работа не нашлась – значит, ее не искали

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризма»  всегда отличалась активным привлечением практических работников к учебному процессу. Одним из них является Наталия Белякова, директор по маркетингу и PR российского представительства итальянского холдинга Domina.  Мы поговорили с Наталией Юрьевной о перспективах рынка труда в индустрии впечатлений, о пользе учебы, о ее взгляде на магистерскую программу и многом другом. Представляем вашему вниманию это интервью.

- Наталия Юрьевна, как быстро устаревают знания, полученные в вузе?

- Не вдаваясь в детали: сегодня они устаревают гораздо раньше, чем студент заканчивает обучение. За два года отрасль – особенно сфера услуг, главный питательный бульон экономики впечатлений – меняется настолько быстро, что возникает вопрос: стоит ли тратить еще два года на учебу? Не пора ли окунуться в практику с головой? Свежеиспеченного бакалавра поджидают соблазны в виде МООС, бизнес-тренингов, онлайн-семинаров и прочих экспресс-способов "прокачки скилов". Может ли магистратура дать по сравнению с ними что-то особое?

У нас, практиков индустрии гостеприимства, свой козырный интерес в развенчании бытующих в отношении магистратуры стереотипов. Мы хотим быстро и качественно закрывать, решать кадровый вопрос. А он в отрасли строит остро. Профессионалы с детальным знанием конкретного рынка и широким видением индустрии нужны, как воздух.

- Для чего все-таки нужны два года академических «штудий»?

- Конечно, если после магистратуры вы захотите поступить в аспирантуру – с полученным багажом знаний и компетенций это вполне реально. Но магистратура "Экономика впечатлений" – программа необычная. Это трамплин, который может запустить вас как в академический космос, так и подкинуть вверх по карьерной лестнице, минуя сразу несколько ступенек. В индустрии гостеприимства, где по ней взбираются десятилетиями, такая экономия времени особенно важна.

Во время учебы магистрант питается по идеально сбалансированному меню знаний, в котором блок вводных или интегративных дисциплин уравновешен специализированными прикладными курсами. При этом много времени уделено "полевым работам": практика в оргкомитетах фестивалей, в школах, в креативных пространствах и т.д.  Секрет также в том, что практически каждый курс магистерской программы включает в себя плотное общение с практиками. Специалисты приходят в аудитории в рамках мастер-классов или приглашают на экскурсию к себе в компанию. Всё направлено на применение увиденного на практике в учебном процессе – и это сразу чувствуется при общении с магистрантами.

- Означает ли обучение в магистратуре, что студент будет два года без работы?

- Мои наблюдения за судьбами магистрантов свидетельствуют: если в ходе учебы работа не нашлась – значит, ее не искали. Аудиторный и особенно внеаудиторный учебные процессы (оба состязаются друг с другом в интенсивности) построены таким образом, что магистранты имеют все возможности напрямую обратиться к потенциальному работодателю. Вуз берет на себя роль коуча, который не только снабжает вас нужными знаниями, но и открывает двери с надписью stuff only и знакомит с нужными людьми. Все остальное зависит от вас.  

Расписание занятий в магистратуре построено таким образом, что его вполне реально совместить с рабочим графиком. Командировка или стажировка? Часть курсов можно пройти и получить по ним аттестацию онлайн. Потенциальные работодатели в этом напрямую заинтересованы. 

- Существует мнение, что магистратура в значительной степени повторяет бакалавриат, что в ней много "повторной информации".

- Тех, кто работает в индустрии впечатлений, искренне радует отсутствие в учебном плане  магистерской программы "Экономика впечатлений" “"вводных", "ознакомительных" курсов. Напротив, все ориентированы на прирост знаний и умений конкретно в этой сфере. За индустрией впечатлений будущее – растет этот сектор быстрее всего и спрос на профильных специалистов малоэластичен даже в кризисные времена.

Например, никакого общего "Маркетинга" – в расписании "Маркетинг современных технологий", "Динамический маркетинг" и "Маркетинг НКО" на английском. Такая же ситуация – с менеджментом. Заметно, что в магистратуру приходят с разным бакалаврским "бэкграундом", но общая картина мира у них присутствует. Им не надо объяснять зависимость спроса от предложения, а SWOT-анализ не ставит их в тупик. Такие магистранты нам симпатичны – с ними мы сразу, не теряя времени на разжевывание азов, переходим к разбору рабочей конкретики.

- Можно ли сказать, что на программе готовят специалистов для питерской индустрии впечатлений?

- Магистерская программа  не готовит специалистов исключительно для петербургской индустрии  впечатлений. Но то, что город активно развивает и монетизирует это направление – отличный шанс для получения практических знаний или даже встраивания в текущую рабочую активность. По итогам 2016 года Петербург занимает второе место среди российских городов по индексу креативного капитала (исследование фонда Calvert22 и PwCв России).

Поскольку город уверенно продвинулся в плане развития туризма и креативных кластеров, полученный опыт будет востребован в любой точке России. Или станет отправной точкой международной карьеры: учитывая позиции ВШЭ в мировом университетском рейтинге, у работодателя диплом не вызывает вопросов.

- И последний вопрос, который всегда волнует студентов: много ли придется пахать самостоятельно?

- Этот стереотип развенчивать не буду, потому что он справедливый. Да, именно самостоятельно студенты работают  много – как на русском, так и на английском языке. И эту всестороннюю подготовку мы отмечаем у магистрантов Вышки. Если вы хотите добиться успеха в любой области индустрии впечатлений – другого пути нет. Иначе – зачем тратить два года?