• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Опыт моделирования социально-экономической динамики: Россия

Светуньков С. Г.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017.

Статья
Supply chains efficiency increasing based on the modelling of logistics operations

Lukinskiy V., Lukinsky V., Merkuryev Y.

International Journal of Simulation and Process Modelling. 2017. Vol. 12. No. 3/4. P. 196-206.

Глава в книге
Perception of the Learning Organization Concept: The Case of Professional College in Russia

Veretennik E. V., Pronin A., Khazieva N. et al.

In bk.: Proceedings of the 18th European Conference on Knowledge Management ECKM 2017. Academic Conferences and Publishing International Limited, 2017. P. 1015-1022.

Препринт
Triadic Explanation of Public and Nonprofit Marketing Concept

Novatorov E. V.

SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2017

Событийная деятельность как фактор формирования социального климата школ

Преподавателями и магистрантами образовательной программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» завершен проект «Событийная деятельность как фактор формирования социального климата школ». Все участники оценили опыт, как интересный и полезный.

Проект соединил в себе исследовательские и педагогические аспекты деятельности его участников. Он  стал частью педагогической практики магистрантов, которая предполагала привлечение к проекту групп старшеклассников из числа школ-партнеров университета, проведение с ними занятий по организации научных методов исследований,  руководство процедурами анкетирования и интервьюирования учащихся, учителей и родителей.

Участниками проекта стали более двухсот учащихся 16-17 лет шести общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области:  средних школ № 252 и 385, а также  гимназий № 293, 399, 587 и 11 (Выборг)

В ходе реализации проекта было выявлено, что в большинстве общеобразовательных учреждений-участников организаторами  школьных событий от познавательных до досуговых и спортивных являются учителя и родители, однако, существует и опыт инициирования мероприятий самими школьниками. Их организаторы получают обратную связь по результатам опросов, обсуждений событий на заседаниях  органов самоуправления и классных часах.

Исследование, проведенное студентами магистратуры университета, отразило понимание старшеклассниками пользы участия в организации школьных событий, влияния включенности в формирование событийной среды школы на развитие коммуникативных навыков и развитие культуры досуга.

Обобщение результатов проекта выявило и значимые для школьного сообщества проблемы, основные из которых относятся к дефициту навыков коммуникации с партнерами по организации мероприятий, недостаточному уровню готовности к разработке коллективных творческих дел. 

Участники исследования связали планы повышения качества событийной деятельности с увеличением доли творческих мероприятий, их частоты,  расширением спектра мероприятий, в том числе за счет организации популярных  народных праздников  (Хэллоуина и др.), проведение фестивалей, организации походов. 

Завершающим событием проекта стала конференция его участников, которая состоялась 17 декабря 2016 года в кампусе на Кантемировской ул. На конференции участники обсудили полученные результаты и договорились о планах на следующий учебный год.

Семина Екатерина Владимировна 
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, гимназия № 11 г. Выборг 

"Хочу сказать большое спасибо за организацию подобной практики. Гимназия №11 занимается в старшей школе по новому федеральному образовательному  стандарту, который  предполагает в старших классах обязательное выполнение индивидуального проекта. И так как наши школьники, которые обучаются в 7, 8, 9 классе учатся не по ФГОС, они не обладают опытом научного исследования.  Поэтому предложение Высшей школы экономики было для нас актуальным.

К сожалению, мы не со всеми заданиями справились, для нас непосильным оказалось интервью. Но нам очень бы хотелось, чтобы в следующем году подобная практика, пусть по другой теме, была бы возобновлена. Так как мы поняли, в  чем ее смысл, мы можем включить ее в образовательный процесс нашей школы, и сотрудничество с нашей стороны будет уже более плодотворным. По поводу сегодняшней конференции у меня возник вопрос: неужели все наши школы включают в планы воспитательной работы  довольно стандартные мероприятия? Мне бы хотелось увидеть в каждой школе какую-то изюминку. Я поэтому и  задавала вопросы на конференции, хотелось поделиться опытом, узнать что-то новое. Например, новым для меня явилось проведение кинофестиваля в санкт-петербургских школах. Я не представляла, как можно проводить  кинофестивали, с какой целью, а оказывается, такая форма работы есть. Может быть, имеет смысл в следующем году включать в анкеты вопросы, связанные с уникальными мероприятиями, чтобы происходил обмен опытом".

Поварова  Екатерина
ученица школы № 587

"Для меня лично был полезен опыт взятия интервью. Потому что я думаю поступать на журналистику. Я  была в команде тех, кто берет интервью. И в моей команде были  ученики 11 классов. Мне кажется, что они специально пошли на интервью, чтоб себя показать и чтобы попробовать себя в этом жанре".

Соколова  Ксения 
ученица школы № 587

"Я рассматриваю вариант поступления в Высшую школу экономики  и для меня опыт общения со студентами и преподавателями был очень важен".

Материал подготовлен Конасовой Н.Ю., Шишовой Е.С. при участии студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»