Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. А, ком. 213, 218, 223
Департамент менеджмента сформировался в 2014 году на базе факультета менеджмента и является частью Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «мегафакультета», объединившего в себе экономистов и менеджеров. Отличительной особенностью департамента является органичное сочетание теоретической науки, прикладной науки и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики.
Лукинский В. С., Лукинский В. В., Плетнева Н. Г.
М.: Юрайт, 2024.
Заздравных Е. А., Родионова Т. И.
Вопросы экономики. 2024. № 2. С. 145-158.
Lukinskiy V., Lukinsky V., Bazhina D. et al.
In bk.: Selected Papers from the 23rd International Multidisciplinary Conference on Reliability and Statistics in Transportation and Communication: Digital Twins - From Development to Application, RelStat-2023, October 19-21, 2023, Riga, Latvia. Reliability and Statistics in Transportation and Communication, LNNS, volume 913. Vol. 913. Cham: Springer, 2024. P. 269-277.
Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.
Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.
- Как вы оцениваете уровень российских специалистов, работающих в сфере маркетинга?
В целом уровень отечественных маркетологов соответствует мировому уровню, но как и в любой профессии – есть замечательные специалисты, а есть и посредственные работники.
- Какие минусы вы видите в подготовке специалистов по маркетингу?
На мой взгляд в большинстве вузов страны реализуется процесс обучения, базирующийся на рефлексии. В ходе занятий студентов знакомят с основами маркетинга и его инструментами, причём это не делается в связке причинно-следственных отношений, а преподаётся в некотором эклектичном сочетании. У студентов складывается некоторое представление о том, что при данном наборе условий нужно использовать такой инструментарий маркетинга, а при другом наборе условий – другой набор. Перечень таких условий всегда ограничен, а потому в реальной жизни встречаются нестандартные ситуации, рефлексия по которым не отработана и такие специалисты не способны подобрать эфективные маркетинговые технологии.
В нашей магистерской программе в основу положен системный подход, а потому и технологии маркетинга изучаются так – выявляются причинно-следственные связи и на их основе формируются наилучшие инструменты. Программа базируется на глубоком теоретическом багаже, который далее трансформируется в эффективные маркетинговые технологии.
- Каким аспектам в процессе обучения уделяется особое внимание?
- В нашей магистерской программе мы стараемся придерживаться такой линии: через глубокое проникновение в теорию к обоснованию эффективных маркетинговых технологий. Магистрант, это, прежде всего, человек, способный заниматься самостоятельными исследованиями, в том числе и научными. Поэтому, развивая эту идею в ходе научно-исследовательского семинара, в этом году мы вышли на новую траекторию – организовали совместно с ведущими научными маркетинговыми школами вузов Санкт-Петербурга совместную научную конференцию молодых учёных, причём инициаторами и организаторами этой конференции выступили магистранты нашей академической программы «Маркетинговые технологии».
- Почему при кризисе специалистов по маркетингу, пиар, рекламе сокращают одними из первых и стоит ли этого боятся будущим специалистам?
- Гуру современного менеджмента Ли Якока в одной из своих книг по антикризисному управлению советовал так: приходя в новую организацию на должность руководителя, первым делом увольняйте всех маркетологов. Почему он даёт такой совет? Потому, что, если организация оказалась в кризисе, львиная доля вины за это лежит на маркетологах, ведь маркетинг – это наука о том, как наилучшим способом удовлетворить потребителя с макисмальной пользой для себя. Эффективный маркетинг не позволяет организации попасть в кризисную ситуацию, даже если внешние условия – всеобщий кризис. Маркетологи, анализируя ситуацию на рынке, прогнозируя её, должны предлагать такие варианты маркетинговых решений, которые даже в условиях всеобщего кризиса позволяют организации эффективно функционировать.
Поэтому увольнений и сокращений должны бояться те, кто работает не самым лучшим образом, профессионалам высокого уровня это не грозит, хотя жизненные ситуации бывают самые разные.
Беседовала Елена Грузинская