• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. Аком. 213, 218, 223

 

Руководство
Департамент менеджмента: руководитель департамента Плахотник Мария Сергеевна
Департамент менеджмента: заместитель руководителя департамента Кежун Людмила Анатольевна
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе 1 категории Будько Виктория Александровна
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе 1 категории Ивина Александра Андреевна
Глава в книге
Inventory Management Under Dependent Demand in the Conditions of Risk

Lukinskiy V., Lukinsky V., Bazhina D. et al.

In bk.: Selected Papers from the 23rd International Multidisciplinary Conference on Reliability and Statistics in Transportation and Communication: Digital Twins - From Development to Application, RelStat-2023, October 19-21, 2023, Riga, Latvia. Reliability and Statistics in Transportation and Communication, LNNS, volume 913. Vol. 913. Cham: Springer, 2024. P. 269-277.

Препринт
The Iron Curtain and Referee Bias in International Football

Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.

Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.

"Магистрант, это, прежде всего, человек, способный заниматься самостоятельными исследованиями"

О том чему и как будут учить студентов, поступивших в магистратуру на направление «Маркетинговые технологии», рассказывает профессор департамента менеджмента и академический руководитель образовательной программы Сергей Геннадьевич Светуньков.

- Как вы оцениваете уровень российских специалистов, работающих в сфере маркетинга?

В целом уровень отечественных маркетологов соответствует мировому уровню, но как и в любой профессии – есть замечательные специалисты, а есть и посредственные работники.

 

- Какие минусы вы видите в подготовке специалистов по маркетингу?

На мой взгляд в большинстве вузов страны реализуется процесс обучения, базирующийся на рефлексии. В ходе занятий студентов знакомят с основами маркетинга и его инструментами, причём это не делается в связке причинно-следственных отношений, а преподаётся в некотором эклектичном сочетании. У студентов складывается некоторое представление о том, что при данном наборе условий нужно использовать такой инструментарий маркетинга, а при другом наборе условий – другой набор. Перечень таких условий всегда ограничен, а потому в реальной жизни встречаются нестандартные ситуации, рефлексия по которым не отработана и такие специалисты не способны подобрать эфективные маркетинговые технологии.

В нашей магистерской программе в основу положен системный подход, а потому и технологии маркетинга изучаются так – выявляются причинно-следственные связи и на их основе формируются наилучшие инструменты. Программа базируется на глубоком теоретическом багаже, который далее трансформируется в эффективные маркетинговые технологии. 

 

- Каким аспектам в процессе обучения уделяется особое внимание?

- В нашей магистерской программе мы стараемся придерживаться такой линии: через глубокое проникновение в теорию к обоснованию эффективных маркетинговых технологий. Магистрант, это, прежде всего, человек, способный заниматься самостоятельными исследованиями, в том числе и научными. Поэтому, развивая эту идею в ходе научно-исследовательского семинара, в этом году мы вышли на новую траекторию – организовали совместно с ведущими научными маркетинговыми школами вузов Санкт-Петербурга совместную научную конференцию молодых учёных, причём инициаторами и организаторами этой конференции выступили магистранты нашей академической программы «Маркетинговые технологии». 

 

- Почему при кризисе специалистов по маркетингу, пиар, рекламе сокращают одними из первых и стоит ли этого боятся будущим специалистам?

- Гуру современного менеджмента Ли Якока в одной из своих книг по антикризисному управлению советовал так: приходя в новую организацию на должность руководителя, первым делом увольняйте всех маркетологов. Почему он даёт такой совет? Потому, что, если организация оказалась в кризисе, львиная доля вины за это лежит на маркетологах, ведь маркетинг – это наука о том, как наилучшим способом удовлетворить потребителя с макисмальной пользой для себя.  Эффективный маркетинг не позволяет организации попасть в кризисную ситуацию, даже если внешние условия – всеобщий кризис. Маркетологи, анализируя ситуацию на рынке, прогнозируя её, должны предлагать такие варианты маркетинговых решений, которые даже в условиях всеобщего кризиса позволяют организации эффективно функционировать.

Поэтому увольнений и сокращений должны бояться те, кто работает не самым лучшим образом, профессионалам высокого уровня это не грозит, хотя жизненные ситуации бывают самые разные.

Беседовала Елена Грузинская