• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
Логистика: современные тенденции развития: материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. 12, 13 апреля 2018 г.

Под науч. редакцией: В. С. Лукинский

Ч. 2: мат. докл.. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018.

Статья
Designing the analytical base for optimal allocation of stocks in supply chains

Lukinskiy V., Lukinsky V.

Transport and Telecommunication. 2018. Vol. 19. No. 4. P. 346-355.

Глава в книге
Методы факторного анализа, применение в логистике.

Белов Л. Б., Пешков А. Б.

В кн.: Логистика: современные тенденции развития: материалы XVII Междунар. научн.-практ. конф. 12, 13 апреля 2018 г.. Ч. 1: мат. докл.. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. С. 63-67.

Порт Антверпена: 223 млн. тонн грузов, 143 тыс. рабочих мест, 19 млрд. Евро добавленной стоимости (5% ВВП Бельгии) - что нужно компаниям, чтобы выделится среди конкурентов на мировом рынке?

Руководитель департамента логистики и управления цепями поставок профессор В.С. Лукинский 26 апреля 2018 года принял участие в семинаре «Порт Антверпенa: логистический узел для цепочек поставок российских грузов».

 

Мероприятие, которое состоялось в Константиновском дворце (Стрельна),  собрало более 200 участников. Мэр города Антверпена г-н Барт Де Вейвер начал свое выступление словами: «Я губернатор маленького города при большом порте». Особый интерес вызвал доклад генерального директора порта Антверпенa г-н Жака Вандермейрена. 


Что нужно компаниям, чтобы выделится среди конкурентов на мировом рынке? Для этого они должны иметь возможность организовать наилучше возможную цепочку поставок доставки груза до конечного пункта назначения. Надежность, качество, устойчивость, гибкость, общая стоимость и время выполнения являются ключевыми показателями эффективности (KPI) для цепочек поставок.


Порт Антверпенa — это второй по величине порт в Европе и четырнадцатый в мире (первые десять самых значимых портов находятся в Китае). За последние двадцать лет грузооборот в порту увеличился почти на 100 млн. тонн и достиг в 2017 году 223 млн. тонн, в т.ч. 10,5 млн. контейнеров. С более, чем 200 регулярных морских линейных перевозок проектных и негабаритных грузов (прямые заходы в 1300 портов по всему миру) можно добраться до любой точки земного шара из Антверпена. Ежедневно из порта отправляется 250 груженых грузовых поездов. Площадь крытых складских площадей – 6,1 млн. м2.

Таким образом, порт Антверпена - интегрированная площадка морского судоходства (cargo handling), логистики (logistics) и промышленности (industry) в самом сердце европейского производства и потребительской базы: 60 % покупательной способности Европейского союза сосредоточено в радиусе 500 км от Антверпена.


Наша страна является вторым по значимости партнером: в 2017 году между Россией и портом Антверпеном перевезено более 14 миллионов тонн груза. Основными критериями выбора порта Антверпен российскими экспедиторами и грузовладельцами являются: скорость обработки грузов, квалификация персонала, наличие складов на причалах, возможность морского сообщения по всему миру.


Для рассмотрения этих и многих других вопросов, связанных с формированием глобальных цепей поставок, для магистров программы «Стратегическое управление логистикой»предусмотрено введение новой дисциплины «Цифровая логистика, робототехника и аддитивные технологии» (совместно с компанией «Солво»), а также приглашены для проведения занитий в Санкт-Петербурге в ноябре-декабре 2018 года (второй курс магистратуры) проф. Rob Zuidwijk  (Erasmus University Rotterdam, Netherlands) и  проф. Harri Lorentz  (University of Turku, Finland).