• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе проектного семинара предполагается изучения основ написания статей для курсовой работы и иностранных журналов. Предполагается изучение структуры статьи, написание основных разделов, составления обзора литературы, подготовка резюме статьи. Эта цель может быть достигнута путем расширения возможностей обмена мнениями, взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов. Проектная деятельность (проекты) – отдельный вид образовательной деятельности студентов, за который начисляются зачетные единицы, предполагающий собственные формы организации и контроля. Все проекты выполняются на безвозмездной основе. Каждый проект должен быть ограниченным во времени, иметь четкие критерии результата (заданные характеристики получаемого продукта), предполагать внешний или внутренний заказ (запрос) на получаемый результат.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретических основ научно-исследовательской деятельности, методики и методологии проведения самостоятельного исследования.
  • Выявление наиболее сильных и слабых сторон будущей курсовой работы.
  • Получение практических навыков для будущей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает определение проекта, классификацию, окружение и участников проектов.
  • Студент способен выбирать окружение проекта и уметь его оценивать.
  • Студент знает следующие разделы и умеет считать по ним задачи: Жизненный цикл проекта: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, закрытие; Жизненный цикл продукта; Современные методологии управления проектами. Agile, Scrum, Lean, Kanban.
  • Студент умеет строить бюджет проекта, анализировать доходы и расходы проекта,предлагать модели оптимизации, выявлять риски проекта и строить систему риск менеджмента.
  • Студент способен проводить анализ проектной документации, использовать онлайн средства поддержки документации, представлять графическую интерпретацию результатов.
  • Студент способен представлять результаты проектов по выбранной тематике, готовить резюме проекта и делать его презентацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы проектного подхода
    Определение проекта. Классификация проектов. Окружение проекта и его участники. Консультанты, вендоры, интеграторы. Научно- исследовательские проекты. Инновационные проекты. IT проекты
  • Тема 2. Управление проектами
    Этапы проектов. Жизненный цикл проекта: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, закрытие. Жизненный цикл продукта. Современные методологии управления проектами. Agile, Scrum, Lean, Kanban. Особенности применения данных методов для проектирования программного обеспечения
  • Тема 3. Эффективность проектов
    Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов. Методы оценки экономической эффективности проектов. Оценка рисков проекта.
  • Тема 4. Проектная документация
    Проектная документация. Виды, особенности представления для разных задач. Гибкая документация. Пользовательские истории и их жизненный цикл в проекте. Онлайн- средства поддержки документации. Графические нотации, схемы, эскизы.
  • Тема 5. Представление результатов
    Представление результатов проекта. Прототипы, презентации, отчеты. Executive summary. Краудфандинговые описания проектов. Лэндинг, питчи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный отчет
  • неблокирующий Презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Письменный отчет + 0.5 * Презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hartson, R., & Pyla, P. S. (2012). The UX Book : Process and Guidelines for Ensuring a Quality User Experience. Amsterdam: Elsevier Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=453819

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dooley, J. (2017). Software Development, Design and Coding : With Patterns, Debugging, Unit Testing, and Refactoring (Vol. Second edition). [Berkeley, Californial?]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1641452
  • Goodpasture, J. C. (2016). Project Management the Agile Way, Second Edition : Making It Work in the Enterprise (Vol. Second edition). Plantation, Florida: J. Ross Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1094742
  • Millett, S., & Tune, N. (2015). Patterns, Principles, and Practices of Domain-Driven Design. Indianapolis, IN: Wrox. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=983455