Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 317, телефон: (812)644-59-11, доб. 61523
Департамент экономики богат разнообразием кадрового состава. Он объединяет опытных профессоров - признанных исследователей, членов редакционных коллегий таких журналов как Журнал Новой экономической ассоциации, Математическая теория игр и ее приложения, International Game Theory Review, Mathematical Economics Letters, Journal of Institutional Studies и других, а также молодых преподавателей, получивших образование в лучших университетах России и мира, активно стремящихся внести в образовательный процесс современные технологии, интерактивные формы работы и инновационный педагогический подход. Основной критерий подбора преподавателей – их активная исследовательская работа.
Nesterov A. S., Rospuskova O., Rubtsova S.
Social Choice and Welfare. 2024. P. 1-30.
Orlando G., Sportelli M.
In bk.: Consequences of Social Transformation for Economic Theory. Proceedings of the 2022 Euro-Asian Symposium on Economic Theory (EASET), Ekaterinburg, Russia. Ekaterinburg: Springer, 2022. P. 5-34.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2023. No. 262/EC/2023.
Our novel approach to modeling monopolistic competition with heterogeneous consumers involves a space of characteristics of differentiated good (consumers' ideal points), alike Hotelling (1929). Firms have heterogeneous costs à la Melitz (2003), but choosing its price, every firm chooses also its optimal location, i.e., “niche”. We prove “perfect sorting”: the most efficient firms choose locations, where the consumer’s density is maximal, while the weaker is a firm – the farther it locates from attractive well-populated areas, to escape competition from the strong firms. Other market effects include non-monotone markups, high in the most and least populated zones; and monotone welfare, increasing in population density.