• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономика знаний

Лукашов Н. В., Артемова Д. И., Кораблева О. Н. и др.

Издательство Проспект, 2020.

Статья
Sphagnum growth as an indicator of wavelength-specific UV-B penetration through the ozone layer
В печати

Kondratev A., Mironov V. L., Mironova A. V.

Ecological Indicators. 2020. Vol. 116. P. 1-6.

Глава в книге
Цифровизация и централизация: анализ альтернативных концепций

Корнейчук Б. В.

В кн.: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ИНДУСТРИЯ 4.0: ФОРСАЙТ РОССИЯ. Т. 1. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. С. 179-193.

XI заседание регулярного научного семинара департамента экономики

На XI заседании научного семинара департамента экономики Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ с докладом «Сырьевая зависимость и система образования: роль неравенства в распределении собственности на природные ресурсы» выступит преподаватель департамента экономики Соловьев Антон Дмитриевич. Семинар состоится 17 апреля в 18:00 по адресу: Кантемировская улица, д. 3, корп. 1, лит. А, ауд. 345. Ждем всех заинтересовавшихся преподавателей, исследователей, студентов.
Аннотация доклада:

Богатство природными ресурсами оказывает негативное влияние на систему образования – в условиях ресурсного изобилия нет никаких стимулов инвестировать в человеческий капитал. Удачной теоретической рамкой для формализации этого тезиса служит модель Галора (Galor et al., 2009), при помощи которой он исследует влияние неравенства в распределении земельных ресурсов на возникновение и развитие государственной системы образования. Его вывод: высокая концентрация собственности на землю – преграда на пути развития образования и одна из причин так называемого Великого расхождения, начавшегося в первой половине XIX столетия. Мы обращаемся к изучению другого расхождения, которое началось в следующем столетии между странами с большими запасами природных ресурсов. Одни из них пошли по пути экономического роста, другие – стагнации. Сегодня ключевую роль в формировании такого разрыва отводят институтам: именно от них зависит, будут ресурсы благоприятствовать росту или нет. Мы же предлагаем искать причины успехов одних и неудач других в распределении собственности на природные ресурсы. Согласно модели, те страны, в которых ресурсы были сосредоточены в руках немногих, систему образования не создали и перейти к экономическому росту не смогли, в то время как государствам с более справедливым распределением собственности на ресурсы это оказалось по плечу.