• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Осенний конкурс образовательных инноваций 2020

Андрей Терников, волонтер Центра, стал победителем осеннего конкурса образовательных инноваций 2020 г. в номинации «Оригинальные элементы online-преподавания». Поздравляем!

 

Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2020 г. Основная цель Фонда образовательных инноваций заключается в стимулировании процессов улучшения качества образовательных программ, выявлении и поощрении лучших преподавательских кадров, привлечении к преподаванию лучших студентов и аспирантов, поддержке инновационных образовательных разработок и распространении лучших учебных практик.

Целью номинации «Оригинальные элементы online-преподавания» являлось активное вовлечение преподавателей в создание дистанционных (цифровых) форм организации учебных занятий.

Полный список победителей и материалы можно найти, перейдя по ссылке:

https://foi.hse.ru/news/424528416.html

Андрей предложил применение практик flipped classroom и blended-learning в рамках дисциплины «Машинное обучение и его применение для решения финансовых задач».

Мотивацией к использованию практик flipped classroom и blended-learning послужили входные характеристики составляемого и читаемого курса, а именно: факультативный характер курса на втором году обучения в магистратуре (критерий дополнительной мотивации и осознанности выбора), относительно небольшое количество студентов (возможность реализации индивидуального подхода и предоставления обратной связи), практическая ориентированность курса (овладение навыками и/или их расширение по отношению к вопросам, связанным с обработкой и анализом данных в теории [для магистерской диссертации и исследований] и на практике в компаниях [около половины магистров имеют опыт работы в финансовом секторе или трудоустроены в компаниях реального сектора]). Более того, проведя предварительный опрос потенциальных слушателей курса, программа была подкорректирована с точки зрения освоения прикладных и полезных на практике приемов, методов и алгоритмов обработки и анализа данных. С учетом вышеизложенного в рамках курса был сделан упор на аналитический инструментарий программных сред Excel и Python. Вдобавок, курс покрывает два основных раздела: обработка данных и анализ данных. В условиях сильной сжатости курса и необходимостью расстановки акцентов на сложных и важных аспектах (с точки зрения как преподавателя, так и обратной связи студентов), указанные выше практики приняли нижеследующий вид.

 

Практика flipped-classroom в условиях онлайн-обучения сводится к нижеследующему. Студенты получают записи видеоматериалов лекций и разбора заданий разного уровня сложности, нацеленные на освоение и применение компьютерных средств анализа данных. Помимо этого, на официальной странице курса выкладывается дополнительный теоретический материал и задания для самостоятельного выполнения. На семинарах студенты имеют возможность обсудить полученные решения дополнительных домашних заданий, а также разобраться в прикладных аспектах анализа данных на конкретных кейсах. Обратная связь студентов организована посредством чата и опросов в MS Teams.

 

Таким образом, совмещение практик flipped classroom и blended-learning в настоящем курсе полностью обусловлено, что подтверждается отзывами студентов и качеством их работ по итогам прочтения курса впервые.