• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудник Центра дал интервью об экспериментальном исследовании издательству "Деловому Петербургу" и порталу"IQ-HSE.RU"

Стажер-исследователь Центра Алиева Алиса совместно с Акифьевой Раисой старшим преподавателем департамента социологии подробно рассказали издательствам об ожиданиях учителей относительно успеваемости школьников в зависимости от этнической принадлежности учеников.

На отношение педагога к ученику влияет много факторов. В частности, если ученик является представителем этнического меньшинства, то ожидания педагогов относительно его успеваемости и других характеристиках, связанных с учебой, могут основываться на их стереотипах об этнической группе школьника.

Результаты проведенного эксперимента о влиянии стереотипного мышления относительно успеваемости учеников, Раиса Акифьева и Алиса Алиева подробно рассказали «IQ-HSE.RU» и «Деловому Петербургу»:

«Результаты исследования показали, что учителя одинаково оценивают детей разной национальности с точки зрения их учебных способностей и личных качеств (доброты, искренности, приветливости и т.п.). В целом это указывает на то, что стереотипное мышление не влияет на отношение педагогов к школьникам.

Однако, прогнозируя будущую успеваемость учеников из Ташкента и Москвы по математике, русскому языку, литературе и английскому языку, респонденты ставили более низкие баллы мальчику из узбекской семьи, чем его русскому сверстнику. При этом школьник-иммигрант в глазах учителей выглядел более старательным и мотивированным к учебе по сравнению с учеником, переехавшим из Москвы».

Подробнее с интервью вы можете познакомиться по ссылкам
Деловой Петербург:
https://www.dp.ru/a/2018/09/06/Zarubit_na_jetnose/
Портал IQ-HSE.RU:
https://iq.hse.ru/news/221381434.html