• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обзор препринта по результатам исследования российских некоммерческих организаций в сфере здравоохранения (автор Плотников В.А.)

Сфера некоммерческих организаций (НКО) остается мало изученной  в России,  данная работа представляет исследование отечественных НКО в сфере здравоохранения, их приоритеты, состав и виды деятельности федеральных и региональных общественных советов, работающих в сфере здравоохранения. В работе также отслеживается, как деятельность НКО работает с препятствиями государственной политики, чтобы иметь собственное влияние.

Финансирование системы здравоохранения было модернизировано в 2010 году с принятием нового закона об обязательном медицинском страховании. Однако, по состоянию на 2017 год, основные принципы и цели российской системы здравоохранения все еще не имеют устойчивой стратегии. Роль некоммерческих организаций в этой сфере остается плохо определенной и малопонятной, осложняясь введением в 2012 году закона ограничивающего роль иностранного финансирования российских НКО.  В текущий момент деятельность российских НКО в секторе здравоохранения представляет собой интересный пример сотрудничества с влиятельными заинтересованными сторонами: производителями фармацевтической промышленности, медицинского оборудования, медицинских услуг и организациями пациентов.

В исследовании делается несколько основных выводов. Во-первых, общественный совет при Федеральном министерстве здравоохранения служит хорошим примером для прогрессивных регионов (например, Санкт-Петербург, Тюмень, Саратов, Самара, Ростовская область), в которых весь Совет состоит из не официальных лиц: НКО, клиницистов, фармацевтов компании. Между тем, большинство субъектов Российской Федерации продолжают пытаться контролировать состав общественных советов, особенно в республиках и в центральном федеральном округе. Во- вторых, нет взаимозависимости между количеством НКО, зарегистрированных в конкретном регионе, и представительством таких организаций в общественных советах; это обычно зависит от различных вопросов, таких как участие должностных лиц в общественных советах и ​​связи между властями и НКО. Чем меньше государственного контроля мы находили в общественных советах в регионах (Санкт-Петербург, Самара, Свердловская область), тем больше НКО участвовало в этих структурах и нашло возможность установить свои разработки.

Государство управляет некоммерческим сектором, хотя оно также способствует неполитической деятельности НКО как «союзников в решении социальных проблем», а так же подтверждаются последствия, внесенные поправками в Закон о НКО (2012 г.). С одной стороны, он ограничил доступ большинства НКО к общению с официальными учреждениями и сбору средств в России и за ее пределами, а с другой стороны, правительство и региональные власти повысили бюджетную поддержку НКО. Общественные советы теперь берут на себя роль поддержки институтов и становятся своего рода каналом для представления интересов НКО и общества в сфере здравоохранения.

Ссылка на источник