• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Центре состоялся семинар о даркнете

Центр организовал междисциплинарный семинар, где студенты представили уникальные исследования о сети Даркнет в России и Санкт-Петербурге.

Очередной семинар Центра был посвящен даркнету (прим. англ. DarkNet — частная сеть, соединения которой устанавливаются только между доверенными пирами с использованием нестандартных протоколов, портов и IP-адреса недоступны публично. Даркнет часто воспринимается как инструмент для осуществления коммуникации в различного рода незаконной деятельсности) и распространению наркотических средств с использованием данной сети- явлению практически не изученному в России.

Рамиль Сайдашев, студент-социолог 4 курса бакалавриата, поделился своим исследованием- обзором зарубежных и российских статей о даркнете, подробно рассказав о методах  анализа, использующихся для изучения даркнета, модели эволюции криптомаркетов и парадоксальной устойчивости их как системы.

Александра Макеева, выпускница НИУ ВШЭ программы "Социология", рассказала про устоявшиеся практики приобретения и продажи наркотических веществ и распределение закладок по районам Санкт-Петербурга, опираясь на полученные данные с одной из площадок даркнета. Все районы города были изучены и проранжированы по группам наркотических средств, их концентрации, ценам и количеству закладок.

Артем Рычко, Андрей Курапов и Илья Слепцов, студенты 4 курса бакалариата программы "Экономика", представили результаты исследования структуры и ценообразования на рынке наркотических веществ в интернете, опираясь на данные крупнейшей интернет-площадки России. Исследование проводилось на выборке 3446 наблюдений по 39 городам России; в качестве переменных использовались: рейтинг товара (растения семейства коноплёвые), рейтинг магазина, логарифм средней зарплаты в регионе, количество преступлений, ассоциированных с наркотиками и др. С помощью построенных моделей были проверены гипотезы о формировании ценообразования, социально-значимых экономических показателях региона, влиянию социальной информации на сайте в сравнении с классическими ценобразующими факторами и возможностях сговора при делении города по районам.