• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опубликована англоязычная статья Leadership Strategy of LSR Group on the Russian Ceramic Brick Market

По результатам участия руководителя научно-учебной группы Стрекаловой Н.Д. в 16-ой Международной конференции Академии творческого обучения - ACT-16, которую проводила WACRA (World Association for Case Method Research & Application) вышел кейс в International Journal of Case Method Research & Application.

Компания Группа ЛСР, основанная в 1993 г., продемонстрировала впечатляющие темпы роста и развития бизнеса в России. Она стала крупнейшим промышленно-строительным холдингом,  лидером в России по целому ряду направлений строительной отрасли, в т.ч. по производству керамического кирпича.

К концу 2003  менеджмент компании Группа ЛСР получил информацию о том, что  крупнейшая австрийская компания Wienerberger  ведет переговоры с  руководством  немецкого концерна «Knauf» о покупке его кирпичного завода  «Победа/ Knauf» под Санкт-Петербургом (Россия).  Вхождение на рынок компании Wienerberger - крупнейшего в мире производителя керамического кирпича   создавало реальную угрозу для бизнеса компании. Но как предотвратить угрозу атаки со стороны мощного конкурента?

Стратегические решения купить «Победа/Knauf» и построить вертикально интегрированный маркетинговый канал помогли Группе ЛСР захватить 70% кирпичного рынка (до этих операций доля рынка была 48%). Приобретение «Победа/Knauf» помогло Группе ЛСР не только увеличить ее производственную мощность, но и получить более прогрессивное управление («сделанное в Германии»).

В кейсе раскрываются основные трудности и проблемы, с которыми сталкивалась компания, а также пути и способы их преодоления. В кейсе представлен обширный фактологический материал, который позволяет обсудить угрозы бизнесу, разработать возможные сценарии и стратегические решения, провести анализ формирования бизнес-модели компании.

Кейс позволяет развивать системное и стратегическое мышление,  навыки стратегического анализа и принятия решений. Он предназначен для использования в качестве учебного материала для образовательных программ подготовки магистров по направлению «менеджмент», а также программ MBA.